Фуршет против банкета


О, с какими опасениями и непониманием мы столкнулись, когда объявили, что у нас на свадьбе будет фуршет. И гости-то, якобы, будут голодными, и что все будут слоняться без дела, и что все будут стесняться брать еду, и что мы утомим их, и что делать нечего на фуршете 5 часов. Но мы были непреклонны. Фуршет прошёл без сучка-без задоринки, все были в восторге, и теперь мне хочется поделиться с вами советами и рекомендациями, почему фуршет лучше банкета.

 

1. Расходы

2-gabriel-ryan

Одна из причин, по которой молодожёны не хотят вечернего празднества — это ограниченный бюджет. Ведь банкет, это не только заказ еды (не зависимо от предпочтений гостей, вы заказываете всем одинаковые салаты, горячее блюдо, иногда второе горячее блюдо), который обходится в среднем 1-2 тысячи рублей на человека, алкоголя (10-15 тысяч, если покупать не в ресторане), это ещё и услуги ведущего (15-30 тысяч рублей) и ди-джея (10-15 тысяч). Так, банкет в 40 человек обойдётся молодожёнам 40х2+20+13=113 тысяч (средняя цена). При этом чаще всего все остальные расходы на свадьбу обходятся куда дешевле ста тысяч. Получается, что банкет дороже самой свадьбы.

Фуршет обойдётся вам намного дешевле. Вы арендуете помещение (10-15 тысяч рублей) или нанимаете красивые тенты и выезжаете на природу (10-15 тысяч рублей), нанимаете машину и вывозите еду с помощью нанятых вами на весь вечер официантов (машина 3 тысячи + каждый официант 1,5-2 тысячи) либо нанимаете специальное кеттеринговое агентство (что, безусловно будет дороже, но, возможно, спокойнее — 20 тысяч). Самая изысканная еда, которую могут сделать не в самом дорогом ресторане — в среднем обойдется вам в 500-1000 рублей на человека). Итого: 13+13+20+1х40=66 тысяч рублей (это по максимуму). Мы заказывали еду совсем рядом с тем местом, где была свадьба, обошлись без машин, фуршет обошелся нам в 50 тысяч (на 40 человек), в которые вошли — аренда помещения + еда + алкоголь + 2 официанта. И осталось огромное количество еды!

 

2. Разнообразие еды

Fotorama-272

Как я уже говорила, на банкете вы заказываете максимум 2 вида салата и 2 вида горячего. На столе закуски (в зависимости от бюджета).

На фуршете вы можете сделать по 2-3 единицы каждого блюда на человека, получится, что еды будет много, но она вся будет разнообразной. Да, может так получиться, что один гость съест 5 бутребродиков с икрой вместо положенных двух. Ничего страшного — другой съест за него канапе с оливками. Плюс вы можете не ограничиваться двумя горячими — у нас было около 5 видов горячего, несколько видов порционных салатов, плюс огромное количество мелкой закуски типа канапе. Отдельно фруктовый стол, сладкий стол, стол с алкоголем, на который мы положили рецепты коктейлей, мяту, лёд.

3. Разнообразие занятий для гостей

 На банкете все гости обязаны развлекаться тем, что делает ведущий, не зависимо, нравится он им или нет. На фуршете вы можете придумать множество разнообразных зон для общения, отдыха и развлечения. Если кому-то не нравится, что происходит на сцене — они могут пойти в «Фотокабинку», в «Чилаут зону» (зону для отдыха с подушками и, например, кальяном), курительную комнату, подсесть на диван или подойти к кому-нибудь, чтобы познакомиться и пообщаться.

4. Музыка и освещение

Hallie-and-Rocco-color-dancing

Где, как не на фуршете будет уместна живая музыка! Если вы выезжаете на природу, вам и вашим гостям не нужно беспокоиться об электричестве — летом темнеет поздно, живая музыка будет потрясающим сопровождением, а свечи — органичным дополнением тёплой и романтической атмосферы праздника. Живая музыка — это не обязательно инстументал и классика. Часто музыканты предлагают заводной рок-енд-ролл и милые вашим родственникам хиты 60-х. Они с удовольствием пойдут танцевать и подпевать, вместо того, чтобы слушать заунывные пафосные речи ведущего.

 

5. Украшения для зала

Если вы хотите, чтобы ваша свадьба состояла из огромного количества мелочей, приятных для души и глаз, то фуршетный зал больше располагает для фантазии — ваши фотографии, цветы на стене, подписи к еде, ленточки на бокалах или ложках, маленькие презенты для гостей… Порадуйте себя и гостей мелочами.

 

6. Гости общаются не только с соседями

6-photobooth-wedding_Photo_Booth

К сожалению, на больших свадьбах гости запоминают только четырёх-шестерых людей, которые сидели рядом с ними за столом. На фуршетах столы ставят подальше друг от друга. Вот гость съел канапе, захотел подойти к столу с алкоголем, пока шёл до него, столкнулся с кем-то, пообщался, забыл, куда шел, вернулся — там пообщался с другим гостем, подошёл к алкогольному столику, поработал барменом для прекрасных девушек, познакомился с ними… Гости постоянно ходят, общаются, переходят из зоны в зону, беспрепятственно подходят к молодожёнам, поздравляют, улыбаются. Добрая, семейная, дружественная атмосфера царит вокруг вас. И вы, молодожёны, не сидите, словно статуи, вы постоянно в кругу гостей, каждому можете сказать ласковое слово, поблагодарить… В качестве повода подойти к гостям может послужить какая-нибудь еда, которой вы захотите угостить гостей. А жених может на некоторое время встать за алкогольный стол и побыть барменом.

Да и вы лишены головной боли, кого с кем сажать рядом и за одним столом. Для того, чтобы гости находили повод для начала разговора, мы, например, распечатали краткую, немного шутливую информацию о каждом госте и разложили её на столах и повесили на стенах.

 

Мелочи и ньюансы

1-love-me-doУ фуршета множество преимуществ перед традиционным застольем. Теперь вам осталось самое главное — не сходить с выбранного пути, потому что все родственники будут вас уверять, что это дурацкая затея. Наш фуршет длился с 18 до 23 часов. Никто не остался голодным =) На столах потом осталось много еды, которую разобрали с удовольствием родственники и друзья (значит, вкусно было =)) и упаковали немного нам (с огромной благодарностью мы вспомнили об этом, когда проснулись утром в отеле).

Хотелось бы еще рассказать вам о мелочах, про которые не стоит забывать на фуршете.

1. Лёд (позаботьтесь об этом, можно взять напрокат холодильник, если ваш фуршет на природе).

2. Позаботьтесь, чтобы вилок было раза в два больше, чем гостей (люди будут забывать, которая чья). Мы прикрепляли на каждый фужер разноцветные бантики и бабочки, чтобы гости не путали бокалы, а помимо красивых вилок разложили ещё множество одноразовых вилок, шпажек и салфеток.

3. Стулья, диваны, пуфики — их должно хватать на каждого гостя, если вдруг всем сразу захочется сесть. Они должны быть расставлены в хаотичном порядке для группы людей, чтобы везде было удобно и комфортно сидеть.

4. Скатерти — по правилам этикета на фуршете они должны быть длинными, почти до пола.

5. Столы — лучше, чтобы они были разделены тематически: это сладкий стол, это стол с закусками, это стол с алкоголем, это стол с горячим, это стол с фруктами и сырами — чтобы гости знали, где что искать.

5. Бабушки-дедушки — скорее всего им будет несколько чуждо ходить по столам, поэтому позаботьтесь о них. Точнее попросите официантов и свидетелей, чтобы они обслуживали их и уделяли им побольше внимания.

6. Стол для молодожёнов (сделайте себе небольшой столик, где вы смогли бы посидеть первый час — полтора, немного отдохнуть от суматохи дня и втянуться в более неторопливый режим).

7. Продумайте яркие события через каждый час после начала фуршета — это могут быть ваш свадебный танец, красивое слайдшоу из фотографий вас и ваших родных/друзей, запуск фонариков, бросание подвязки/букета, вывоз торта… Так гости встряхнутся, после этого можно сделать музыкальную паузу, чтобы гости начали танцевать.

В статье использованы фотоработы Love me do, Gabriel Ryan, Onelove Photography, Robert Evans, Ellie Grover Photography, Float Away Studios, Braedon Flynn Photography и Dan Willard Music.


Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Как провести время с ребенком http://sovr-women.ru/stati/semya/vospitanie-detey/